S7 Airlines оштрафовали за отказ в воздушной перевозке

Авиакомпанию «Сибирь» (S7 Airlines) оштрафовали за нарушение прав пассажиров (отказ в воздушной перевозке). Об этом сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Установлено, что в октябре 2024 г. по причине сбоя в системе бронирования перевозчика и перерегистрации на рейс трансферных пассажиров, ранее потерявших стыковку, авиакомпанией отказано в воздушной перевозке 12 пассажирам, приобретшим билеты на рейс из международного аэропорта Новосибирск (Толмачево) им. А.И. Покрышкина в город Абакан, — рассказали в ведомстве.
Из-за этого гендиректору предприятия (АО «Авиакомпания «Сибирь») было внесено представление об устранении нарушений. Также авиакомпания была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание услуг с нарушением, установленных законодательством Российской Федерации требований, совершенное повторно), ей назначили штраф в 30 тыс. руб.
Все пассажиры были доставлены в пункт назначения другим рейсом, уточнили в прокуратуре.
Это не первый подобный штраф авиакомпании. В начале марта 2025 г. «Сибирь» уже штрафовали за отказ в перевозке восьми пассажиров в Красноярск, Улан-Удэ и Иркутск. Тогда произошел сбой бронирования. Ранее, в январе 2025 г. ее гендиректору внесли представление, а компанию оштрафовали за то, что она не обеспечила горячим питанием 150 пассажиров, летевших более пяти часов рейсом из Братска в Москву. В декабре 2024 г. S7 Airlines привлекли к ответственности за нарушения прав пассажиров сразу двух рейсов. В октябре 2024 г. «Сибирь» заплатила штраф за нарушения при задержке рейса из Иркутска в Новосибирск. Руководству авиакомпании было внесено представление. В том же месяце новосибирская транспортная прокуратура уже сообщала о привлечении компании к административной ответственности по обращению граждан.
Ранее, в январе 2024 г. из-за овербукинга в перевозке было отказано пятерым пассажирам, направлявшимся в Москву. В конце мая «Сибирь» заплатила 30 тыс. руб. за овербукинг на рейсах из Новосибирска в Махачкалу и Красноярск. В начале июня гендиректору авиакомпании «Сибирь» внесли представление за отказ авиакомпании предоставить гостиницу пассажирам при задержке рейса около 21 часа. А в июле компания заплатила 30 тыс. руб. также за нарушение прав пассажиров — отказ в воздушной перевозке пяти человек из-за овербукинга.