Меню

Федерация рестораторов: отрасль будет выходить из кризиса еще не менее 2 лет

Налогов от рестораторов Новосибирска в 2020 г. поступило на 20% меньше. Об этом рассказала вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сибири Анжелика Бурковская.

Кроме того, как отметили в Федерации рестораторов и отельеров Сибири, за три месяца 2020 г. (с апреля по июнь) обороты предприятий отрасли упали на 50%. За весь прошлый год новосибирский общепит перечислил в бюджет 28,6 млрд руб. налогов (-20% за год), пишет ТАСС, ссылаясь на слова вице-президента Федерации рестораторов Анжелики Бурковской.
 
За время снижение оборотов предприятий общепита у компаний появились задолженности, а с учетом и остальных долгов  отрасль будет выходить из состояния кризиса еще не менее двух лет.
 
Как говорил в начале пандемийных ограничений в апреле 2020 г. ресторатор Денис Иванов (#СибирьСибирь, Beerman, Чашка кофе, Жан Хуан Лу, ВEERFACTORY и др.) в интервью ДК Новосибирск, ситуация кризиса была вызвана не только корнавирусом, но и волатильностью рубля.
Помню, 4 марта в «Коммерсанте» вышла статья, которая очень четко тогда отобразила «нападение» налоговой на ресторанный бизнес. Это вызвало определенное смятение среди рестораторов. Но беда не приходит одна, или, как говорят японцы: «Пчелы кусают плачущее лицо». Вдруг на фоне не самой стабильной ресторанной деятельности обваливается рынок, и ты понимаешь, что кофе в России не растет, а большая часть продуктов (и алкоголь) покупаются на валюту за границей. И тут появляется еще и коронавирус. Кризис накладывается на пандемию — это смертельный номер для ресторанного бизнеса.
А давая прогноз о «жизни после кризиса» отрасли общепита, Антон Горестов (основатель сети кофеен PRIMETIME, совладелец сети стрит-фуда DЯDЯ DЁНЕR, основатель сети дизайнерских апартаментов AHOTELS, владелец сети коворкингов COWO) уверял, что в итоге поток клиентов перераспределится - люди начнут покупать у более надежных поставщиков, у которых есть проверенная временем система контроля и которые будут предоставлять своим потребителям качественный узнаваемый продукт.