Меню

Две аварии и 20 протоколов: ГИБДД начала штрафовать новосибирских самокатчиков

20 протоколов составлено на водителей электросамокатов, две аварии произошло с их участием с начала сезона. Об этом рассказал начальник регионального управления ГИБДД ГУ МВД РФ Александр Бабенков.

Как рассказал Бабенков, транспорт мощностью боле 250 Вт считается мопедом, а поэтому у водителя должны быть права. По его словам, если у остановленного для проверки самоката мощность больше допустимого, то водителя привлекут к ответственности. Как сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию кикшеринговой компании Urent, была проведена экспертиза самокатов марки Okai ES100, какие компания использует в Новосибирске, выяснилось, что их мощность не превышает 150 Вт, а ограничение скорости — 25 км/ч. Для передвижения на них не нужны права и шлемы, пришли к выводу в пресс-службе компании.
 
Напомним, в конце мая мэрия Новосибирска согласовала более 100 парковочных мест для самокатов кикшеринговых компаний. По данным на 19 мая, от компании Whoosh поступило 1125 заявок на оформление парковочных мест. От компании Urent — 132 заявки, из них обработаны и выданы разрешения на несколько десятков парковок.

Ранее мэрия предупреждала кикшериноговые компании об изъятии самокатов после 4 мая, если парковки для не будут согласованы. Во время рейдов 13 и 14 мая при изъятии электросамокатов, по сообщению мэрии, представители компаний Urent оказывали активное сопротивление — пострадали два сотрудника мэрии. По версии представителей Urent, в день изъятия самокатов компания оплатила 48 счетов за парковки — все те, по которым в мэрии выставили счет, поэтому изъятие самокатов компания считает неправомерным, так как их забрали с мест, где парковка была изначально согласована администрацией района.

20 мая муниципалитет принял решение создать рабочую группу по урегулированию вопросов работы кикшеринговых компаний в Новосибирске. В нее войдут депутаты и представители Urent и Whoosh.
 
Кстати, в конце мая 2ГИС представила новую версию навигатора — для велосипедов и самокатов. Он учитывает лестницы, калитки, переходы проезжей части, знает типы покрытия дорог. Также он предлагает несколько маршрутов на выбор: один — максимально быстрый, другой — безопасный.